Вернуться   Онкосеть > Дневники > moroz

Оценить эту запись

Химиотерапия и волосы. Мой опыт

Запись от moroz размещена 29.11.2015 в 22:23

Опять же надо будет потом переместить в "Советы бывалых".

Что будет с волосами из-за химиопрепаратов, зависит от конкретных химиопрепаратов и от индивидуальных особенностей организма. Бывает и такая химия, что волосы выпадают не совсем, существенно редеют, но в принципе можно ходить и со своими. После большинства химиопрепаратов волосы начинают расти примерно через месяц после окончания химии. Но после таксанов волосы не растут долго. И еще: первые отрастающие после химиотерапии волосы часто бывают совершенно дрянные (травленные химией), имеет смысл их остричь налысо под машинку и начинать отращивать новые.
Я в свое время поступила так (по совету знакомой, которая до меня лечилась от РМЖ). Парик был куплен до начала химии. В имеющихся в Интернете инструкциях к моим химиопрепаратам (паклитаксел+доксорубицин) было написано, что вероятность полного выпадения волос больше 80%, и что выпадают они через 2 недели после 1-го курса. Так и вышло, на 14 день у меня волосы посыпались, на 15-й я постриглась налысо под машинку. Это было начало ноября 2013 года. Химия у меня закончилась в начале февраля 2014. Расти на голове после таксанов что-то стало только в конце апреля, причем росла полная дрянь. Я дала этим первым волосам отрасти на несколько миллиметров, чтобы машинка их могла взять, и опять остриглась налысо (это была уже вторая половина мая). После этого я стала отращивать нормальные волосы. Парик я окончательно сняла во второй половине августа, когда был уже не совсем короткий ежик. Можно было снять и раньше, но моя парикмахерша была в отпуске, а я хотела покраситься и придать волосам форму. Но я всегда ношу короткие стрижки. Чтобы отрастить что-то более длинное, уйдет соответственно больше времени. Итак, при 6 курсах химиотерапии с таксанами ходила я в парике с начала ноября 2013 до второй половины августа 2014.
Размещено в Без категории
Просмотров 54157 Комментарии 9
Всего комментариев 9

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Ольга
    Аватар для Ольга
    Соглашусь, что все зависит и от препаратов, и от индивидуальных особенностей. Про таксаны- у меня почти все выпали где-то через 2 недели после 1-го курса, на второй я пошла с легоньким пушком. После второго курса пушок отпал сразу, но и отрастать начал быстрее и после 3-го уже не выпал. А на FAC мои волосики уже не реагировали, только медленнее росли и сильнее кучерявились и были какими-то бесцветными . Сейчас правда (спустя 1,5 года после последнего курса) кучерявость вся уже прошла (жалко, мне нравилось), но цвет восстановился и седины меньше стало.
    Запись от Ольга размещена 04.12.2015 в 14:55 Ольга вне форума
  2. Старый комментарий
    moroz
    Аватар для moroz
    Да, кучерявость и у меня держалась до очередной стрижки. Бесцветными были первые отрастающие волосы, которые я пустила под машинку. Вторые были уже нормального цвета. А седины точно меньше стало, и она лучше прокрашивается. Красить волосы можно существенно реже.
    Запись от moroz размещена 05.12.2015 в 21:50 moroz вне форума
  3. Старый комментарий
    Д.В. Козлов
    Аватар для Д.В. Козлов
    Цитата:
    Сообщение от Ольга Просмотреть комментарий
    кучерявость вся уже прошла (жалко, мне нравилось
    Цитата:
    Сообщение от moroz Просмотреть комментарий
    Да, кучерявость и у меня держалась до очередной стрижки.
    Любопытно. Т.е. кучерявость у европейца предполагает "слабость" волоса?
    Надо будет полюбопытствовать по этому поводу.
    Запись от Д.В. Козлов размещена 07.12.2015 в 14:41 Д.В. Козлов вне форума
  4. Старый комментарий
    Ольга
    Аватар для Ольга
    Цитата:
    Сообщение от Д.В. Козлов Просмотреть комментарий
    Любопытно. .
    У всех моих знакомых сначала кучерявые были, у одной вообще как у Анджелы Девис сначала выросли и стояли дыбом. А сейчас вернулись к прежнему- прямые стали и тон посветлее. Прикольно так было встречаться со всеми и оценивать перемены внешности!
    Запись от Ольга размещена 07.12.2015 в 14:55 Ольга вне форума
  5. Старый комментарий
    Д.В. Козлов
    Аватар для Д.В. Козлов
    Цитата:
    Сообщение от Ольга Просмотреть комментарий
    У всех моих знакомых сначала кучерявые были, у одной вообще как у Анджелы Девис сначала выросли и стояли дыбом
    Прямо-таки у всех?
    Странно, но я почему-то не помню этого факта по своим пациентам и родственникам.
    Запись от Д.В. Козлов размещена 09.12.2015 в 11:18 Д.В. Козлов вне форума
  6. Старый комментарий
    Ольга
    Аватар для Ольга
    Цитата:
    Сообщение от Д.В. Козлов Просмотреть комментарий
    Прямо-таки у всех?
    Странно, но я почему-то не помню этого факта по своим пациентам и родственникам.
    Да, у моих у всех. Степень кучерявости разная была- от волнистости до Анджелы. У одной до сих пор волнистые (3 года после химии). Другая первый раз проходила химию 9 лет назад (левая грудь)- выпадали все, потом выросли и прямыми после волнистых стали, а в этот раз (правую отняли в 2013 г- медулярный) волосы частями выпадали (проплешины такие были) и росли сразу прямыми. Мне онколог тоже говорил, что у НЕКОТОРЫХ могут виться начать, ну а сложился вот такой круг.
    Запись от Ольга размещена 09.12.2015 в 11:28 Ольга вне форума
    Обновил(-а) Ольга 09.12.2015 в 11:30 (добавление)
  7. Старый комментарий
    Д.В. Козлов
    Аватар для Д.В. Козлов
    Цитата:
    Сообщение от Ольга Просмотреть комментарий
    ну а сложился вот такой круг
    Хочется скаламбурить - наверно, кучеряво живете?
    Запись от Д.В. Козлов размещена 09.12.2015 в 12:14 Д.В. Козлов вне форума
  8. Старый комментарий
    Ольга
    Аватар для Ольга
    Запись от Ольга размещена 09.12.2015 в 12:26 Ольга вне форума
  9. Старый комментарий
    moroz
    Аватар для moroz
    вот у меня волнистость, к сожалению, недолго продержалась. А красивая была волна, жалко.
    Запись от moroz размещена 09.12.2015 в 22:47 moroz вне форума
 

Текущее время: 08:30. Часовой пояс GMT +3.