Вернуться   Онкосеть > Онкология: консультации по нозологиям > Онкоурология

Ответ

Опции темы Опции просмотра
Старый 11.01.2018, 01:13   #1
AlexD
В премодерации

По умолчанию Низкий тестостерон после рака яичка 1 ст.

Здравствуйте. Мне 34 года. 2,5 года назад мне был поставлен диагноз рак яичка слева, яичко удалили, по результатам гистологии семинома классическая ,стадия T1N0M0 S1, из онкомаркеров был повышен b-хгч 123,8 после операции было 2 курса химиотерапии карбоплатином. b-хгч пришёл в норму уже после 1 курса химиотерапии. Спустя 2 года стал обращать внимание на изменение во внешности: перераспределение жировой ткани, стало больше жировых отложений по бокам на талии, снизилось либидо. Регулярно занимаюсь фитнесом уже 1,5 года. Сдал анализи общего и свободного тестостерона: общий - 2,34 нг/мл (норма2.49-8,36) свободный - 11,85 пг/мл (норма 4,5-42). Также сдал на другие гормоны: ТТГ - 1,72 мкМЕ /мл (норма 0,27-4,2); ЛГ -5,91 мМЕ/мл (норма 1,7 -8,6); ФСГ - 7,54 мМе/мл (норма 1,5-12,4); ГСПГ 17 нмоль/литр (норма 13-71); пролактин 16,1 нг/мл (норма 4,6-21,4). С этими результатами обратится в клинику к эндокринологу. Эндокринолог сказал что действительно уровень низкий для моего возраста и предложил ГЗТ тестостероновыми препаратами. Но так как у меня была онкология отправил на консультацию к лечащиму онкоурологу. Онкоуролог не одобрил и назначил мне 2 месячный курс клостилбегитом - 30 дней по 2 табл, 30 дней по 1 табл. По идее это должно было простимулировать выработку собственного тестестерона, угнетенную препаратами химиотерапии. Во время этого курса, через 30 дней после начала, я сдавал анализ тестостерона: тестостеон общий 6,4 нг/мл, своболный 20,78 пг/мл, поднялся почти в 2 раза. После окончания курса клостилбегитом увы, тестостерон пришёл к первоначальным показателям и общий и свободный. Подскажите, можно ли как-то поднять уровень тестостерона или только гзт, а если гзт - как это сочетается с раком яичка без метастаз и рецидивов?